Мероприятия

План учебно — воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в центре «Точка роста»

ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

В течение всего учебного года обучающиеся 9 класса трудились над своими проектно-исследовательскими работами.

Ребятами были выбраны актуальные и интересные темы.

Например:

Рихтер Юлия выбрала тему «ПП десерты – без вреда для фигуры». В своей работе она рассказала о вреде сахара для организма и порекомендовала, чем же можно его заменить. Продемонстрировала сборник ПП десертов и угостила ПП-конфетами.

Гончарова Ангелина представила работу: «Влияние знака зодиака на характер человека». Она провела исследование, где показала, что характер человека не всегда совпадает с описанием гороскопа.

Безроднова Полина провела исследование «Качественного анализа состава кефира»  при помощи цифровой лаборатории центра «Точка Роста».

Качанкина Валерия рассказала о выборе своей будущей профессии. И т.д….

Все работы были интересные и девочки успешно их защитили.

УРОК БИОЛОГИИ

Ученики 5 класса на уроках биологии самостоятельно выращивали, сенную палочку, плесень.  Осваивают процесс приготовление микропрепаратов.  Все ребята работают с удовольствием!

Урок по теме «Природные сообщества»

В нашей школе прошел открытый урок по теме «Природные сообщества» для учеников 4 класса на базе центра «Точка роста»

Цель данного мероприятия: углубить и расширить знания учащихся по биологии.

Основная задача мероприятия:

Ученик знает растения и животных луга, знает связь между

растительным и животным миром луга, усвоил значение лугов для человека, понимает

важность экологических проблем, связанных с данным сообществом, сформулировал

правила поведения на лугу

Ученик знает растения и животных луга, знает связь между

растительным и животным миром луга, усвоил значение лугов для человека, понимает

важность экологических проблем, связанных с данным сообществом, сформулировал

правила поведения на лугу

стимулировать интерес учащихся к изучению биологии, создать условия для творческого развития личности.

Ребята рассуждали, что лес – сложное единство живой и неживой природы, сообщество живых организмов, в которой главной жизненной формой являются деревья.

Вся совокупность растений, образующих лес располагается в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами.

Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов. Они самостоятельно определяли какие растения относятся к тому или иному ярусу и выстраивали картинку. Также рассматривали гербарии, насекомых.

«Урок цифры» по теме «Исследование кибератак»

«Урок цифры» по теме «Исследование кибератак» прошел 28 января в 7, 8 классах.

Цель занятий – ознакомить школьников с работой специалистов в области информационной безопасности и рассказать об основах безопасного поведения в интернете.

Ребятам была представлена видеолекция от экспертов лаборатории Касперского, они узнали о том, какой ущерб могут нанести вредоносные программы, в чем заключается работа специалистов по информационной безопасности на примере кибератаки в финансовой сфере, а также почему необходимо обновлять операционную систему и приложения. В конце урока с помощью интерактивного тренажера обучающиеся попробовали себя в роли кибердетективов и исследовали необычные ситуации в сети. Узнали, как не обновленное программное обеспечение и невнимательность к письмам в электронной почте становятся лазейкой для хакерской атаки.

«Урок цифры» предлагает погрузиться в увлекательную визуальную новеллу-комикс, сюжет которой строится вокруг исследования. Главный герой — кибердетектив Мидори Кума помогает исследовать случившуюся кибератаку, совершенную на банк. Попутно он рассказывает про работу специалистов по информационной безопасности, учит отличать фишинговые письма от обычных, объясняет, почему важно обновлять программное обеспечение. Сюжет истории основан на реальных событиях, которые происходили в разных странах мира!

Ребята с большим интересом выполняли предложенные задания. В конце урока все получили сертификаты.

 «УРОК ЦИФРЫ»

10 декабря 2021 года для учащихся 8 класса был  проведен «Урок цифры»  по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.

Основная идея и цель урока — сформировать у учеников представления о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере. Важно показать, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям. Все это поможет ребятам выбрать профессию и мотивирует их осваивать умения и навыки в сфере ИТ.

Урок был разбит на два блока:

  • Просмотр видеолекции;
  • Работа в тренажере.

В видеолекции эксперт из MY.GAMES (входит в экосистему VK) Антон Городецкий рассказал, какие видеоигры сегодня популярны, и почему игровой рынок — один из самых быстроразвивающихся в мире.  Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.

На практической части урока дети прошли задания игрового тренажёра.

УРОК БИОЛОГИИ

20 ноября ученики 5 класса на уроки биологии выполняли лабораторную работу «Приготовление препарата и рассмотрение под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины» с использованием оборудования центра «Точка роста».

В ходе урока ребята изготовили микропрепарат, рассмотрели, клетки разных культур (томат, рябина и зеленый лист элодеи). Результат наблюдений занесли в рабочую тетрадь и сделали вывод.

УРОК «СВОЙСТВА ВОДЫ»

17 ноября на безе центра «Точка роста» в 3 классе прошел урок по теме «Свойства воды».

В начале урока ребята выдвинули гипотезы о наличии некоторых свойств воды.

Далее шла работа в парах. Ребята проводили опыты с водой и делали выводы. Объясняли свойства воды используя знания о строении вещества. Отчеты о результатах наблюдений заносили в листы деятельности.

Во время занятия ребята получили ответы на заданные вопросы. Приводили примеры использования свойства воды в жизни людей.

В конце урока прозвучали загадки, пословицы о воде.

ВСЕРОССИЙСКИЙ «УРОК АТОМА»

28 сентября, в День работника атомной промышленности в рамках просветительского проекта HomoScience при поддержке Министерства просвещения РФ, Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Российского общества «Знание» и Всероссийского конкурса «Большая перемена», в школе на базе центра «Точка роста» прошел «Атомный урок Энергия ядра. Безуглеродное будущее». Учащиеся обсуждали вопросы:

  • Источники энергии на Земле и экология.
  • Альтернативные источники энергии, основы атомной и ядерной физики, ядерные реакторы и атомная энергетика.
  • Энергия будущего.

Ребята совершили виртуальную экскурсию на Обнинскую атомную станцию, заполнили анкету экологический след. В завершении урока, поработав в группах, ребята критически оценили «зеленые» электростанции, выявили возможные препятствия, риски, опасности при строительстве и использовании. Все свои идеи оформили в виде короткой презентации.