МБОУ «Сушиновская СОШ»

663922, Российская Федерация, Красноярский край, Уярский район, с. Сушиновка, ул. Школьная, 1

Методическая копилка

Материалы муниципального этапа Краевого педагогического марафона «Формирование функциональной грамотности: что необходимо и можно сделать в ближайшей перспективе».
Работа «Использование кейс-технологий на уроках обществознания как средство формирования социальных компетенций»
Разработка и видеофрагмент урока обществознания в 9-м классе «Использование метода ситуационного анализа при изучении темы «Права потребителей»

 

 

Применение приложения Пликерс в образовательном процессе.

Каждый день на человека обрушивается огромный поток информации. Каждый из нас ежедневно сталкивается с различными надписями, информационными наклейками на упаковках продуктов, бытовой химии, а также звуковая и видеоинформация от радио и телевизора и тд.

Со временем человеческий мозг адаптируется, не в силах обработать такое количество данных. Он старается ухватить из непрерывного информационного потока суть, главную мысль. Это приводит к тому, что нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное время, у них есть определенные особенности мышления. Так называемое «клиповое мышление».

Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. и слабо связанных по смыслу кадров.

При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.

Поэтому для повышения эффективности передачи педагогом информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо искать новые пути работы с ней. И все мы ищем эти пути. И находим. Об одном из путей работы с информацией мы сегодня поговорим.

— Очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами,  и мы обязаны не отставать от технического прогресса, и активно внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т.д.

Бывший учитель Ричард Бирн предложил использовать технологию считывания кодов для мгновенного получения обратной связи от учеников с помощью использования приложения Пликерс.

Данное приложение можно бесплатно скачать из интернета и установить на свой компьютер и смартфон или планшет. После прохождения регистрации вы скачиваете специальные карточки с QR-кодом, которые вы распечатываете и  раздаете ученикам. Каждая карточка нумеруется в соответствии со списком фамилий учащихся. Таким образом программа распознает кто из учеников дал какой ответ.  Код на карточке сформирован таким образом, что содержит 4 варианта ответа, и ученики выбирают нужный вариант, показывая учителю карточку соответствующей буквой вверх.

Пликерсы сканируются смартфоном, и ответы учащихся моментально обрабатываются программой и результаты выводятся на экран. Таким образом преподаватель получает практически мгновенную статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на доске.

Вывод. Применять Пликерсы можно на любом этапе урока для получения обратной связи, чтобы преподаватель понимал, на каких из вопросов необходимо заострить внимание. А также можно проводить проверочные тесты.

Многие учителя с трудом привыкают к новым технологиям в образовании, в этом и заключается плюс приложения Пликерс – оно не меняет учебный процесс, для его использования не нужен компьютерный класс или любая другая техника для учеников, только учительский смартфон (планшет) и компьютер.

И в это же время самим ученикам становится интереснее учиться, потому что появляется элемент игры.

Учитель географии Гофман Ирина Викторовна .

Дата обновления страницы: 10.02.2021

Сведения об образовательной организации

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122