Уважаемые посетители!
Вас рада видеть на своей страничке
учитель-логопед
Котлярова Юлия Анатольевна
Режим работы учителя-логопеда: пн.- пт. 09.30-16.30
Консультации в рабочие дни: 09.30-10.00
Логопед проводит:
— обследование устной и письменной речи;
— ведёт групповые и индивидуальные занятия;
— консультирует учителей и родителей.
Зачем нужен логопед в школе?
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?»
Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
- коррекция произношения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
— профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
— развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
— формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
— формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Советы логопеда
- Советы логопеда
- Типология ошибок письма. Диагностика состояния процесса письма у обучающихся
- Речевая готовность ребенка к школе
- «Скоро в школу»
Концультации учителя — логопеда
- Памятка для родителей
- ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ
- Наиболее благоприятный возрост для работы для логопедической работы
- Готов ли ребенок к школе
- В помощь учителю